ЕВГЕНИЯ ОГНЕВА: «ТЕАТРАЛЬНАЯ СУДЬБА ОТВЕТИЛА МНЕ ВЗАИМНОСТЬЮ»
ЕВГЕНИЯ ОГНЕВА: «ТЕАТРАЛЬНАЯ СУДЬБА ОТВЕТИЛА МНЕ ВЗАИМНОСТЬЮ»

Дата публикации: 16 Июля 2018

Журнал "Собака.ru", июль 2018 г.

Евгения Огнева: «Театральная судьба ответила мне взаимностью, поскольку «Золотая маска» стала моей»

Солистка Новосибирского музыкального театра собирает заслуженные лавры: в этом сезоне актриса получила «Золотую маску» за роль мадемуазель Ку-Ку в мюзикле «Безымянная звезда» и стипендию Правительства РФ для молодых деятелей культуры и искусства.

Вы переехали в наш город из Петербурга. Почему решились на «ссылку в Сибирь»?

По семейным обстоятельствам, так как мой муж Владимир Огнев — заслуженный артист России, солист НОВАТа — родом из Тогучина. Да, возможно, я рисковала, но к тому моменту у меня был накоплен достаточно серьезный творческий опыт, поэтому не было ощущения, что что-то теряю.

Никогда не мечтали работать в НОВАТе? Или мюзиклы вам ближе?

Опера — это элитарное искусство, где на первом месте голос. Я искренне люблю этот жанр и, мне кажется, многие из них смогу угадать с нескольких нот. Однако нахожу полное удовлетворение в своем деле, ведь это тоже музыка и творчество. «Чистых» мюзиклов в репертуаре нашего театра немного: даже те постановки, которые так обозначены, на самом деле больше соответствуют жанру музыкального спектакля — с уверенностью об этом заявляю, так как в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии я работала в мюзиклах, поставленных по стандартам бродвейской системы. Но с большой ответственностью и воодушевлением подхожу к любому проекту.

То есть вы не делали ставку на «Безымянную звезду» в плане получения награды?

Абсолютно. Сам факт, что я стала номинантом премии, был для меня неожиданным. При этом у меня не возникало каких-то непреодолимых сложностей в работе над ролью, ведь артист музыкального театра должен профессионально владеть множеством инструментов, среди которых и вокал, и танец, и сценическая речь. На приеме в честь закрытия фестиваля «Золотая маска» один из членов жюри, актер Юрий Мазихин лично выразил мне свое восхищение, отметив, что все совпало в раскрытии образа мадемуазель Ку-Ку — и пластическая картина, и драматическая составляющая, и музыкальное воплощение. Его слова, как и сама премия, меня очень вдохновили — значит, я все делаю правильно и с удовольствием буду дальше развиваться, шлифуя грани своего мастерства.

Театр — это концентрированная жизнь и космическое ощущение праздника

С такими талантами вам прямая дорога в шоу-бизнес. Или для вас это не искусство?

Если мы говорим об эстраде и актерской песне советского времени — Пугачевой, Миронове, Фрейндлих, или о таких метрах западной поп-культуры, как Барбра Стрейзанд, то одно дело. А если о том, что мы сегодня видим на телеэкранах, то да, я не считаю это искусством. Более того, мне интересен именно театр. Когда была студенткой, я постоянно бегала после занятий на спектакли в Тюменский драматический. Вероятно тогда и зародилась эта любовь, и надо сказать, театральная судьба ответила мне взаимностью, поскольку «Маска» стала моей.

Музыкой увлекались с детства?

Да. С шести лет училась в музыкальной школе по двум направлениям — пианист и дирижер-хоровик. Также в моем арсенале — гитара и губная гармошка, но на любительском уровне. Музыка сопровождает меня всегда и везде. Нередко утро в нашем доме начинается с репетиции мужа, когда он разучивает новую партию, и я могу наслаждаться его пением. Даже нашу британскую кошку мы называем музыкальной: большинство опер исполняется на итальянском, а она обожает этот язык — ложится на спину и слушает. Притом, что любопытно, английский ее жутко раздражает.

Как получилось, что также вы работаете инструктором по пилатесу?

Мои родители — спортсмены и музыканты: мама — теоретик, папа — боксер и барабанщик. Наверное, этот фундамент заложен у меня на генетическом уровне. В юности я занималась карате-до и даже «дослужилась» до кандидата в мастера спорта. А когда жила в Петербурге, решила получить дополнительное образование в международном центре Fitness Profi, и уже тогда совмещала работу в театре и в фитнес-клубе.

Это не мешает театральной деятельности?

Наоборот. Освоив профессию инструктора по фитнесу, я регулярно занимаюсь сама и всегда нахожусь в хорошей форме, что помогает мне на сцене: наши постановки содержат танцевальные номера, и тело должно быть готово к физическим нагрузкам. Сейчас я практикую и преподаю только пилатес, при этом составляю свое расписание не в ущерб театральной службе. Просто стараюсь использовать время рационально, чтобы успевать все, а интересов у меня масса. Например, год училась на заочном отделении в Санкт-Петербургской юридической академии, потому что в современном мире нужно уметь защищать свои права. К сожалению, не окончила вуз, так как второе высшее в нашей стране платное, но полученные знания не раз пригодились в жизни. В студенчестве по собственной инициативе посещала дополнительные занятия по курсу «Актер театра кукол», а также записывала радиоспектакли по Бунину, Тэффи, Гришковцу, Ремарку, Хемингуэю — это был мой личный творческий порыв. Я изучала итальянский язык, что опять же помогло мне, например, в работе над премьерой мюзикла «Римские каникулы». Мы делали его с командой спектакля «Безымянная звезда», который был представлен на «Золотой маске» в восьми номинациях — это рекордное количество за историю участия театра в фестивале, и в принципе большая редкость. Поэтому я уверена: «Римские каникулы» станут еще одной нашей незабываемой постановкой.

Окончив с отличием Тюменский колледж искусств, Евгения Огнева переехала в Петербург, где получила красный диплом в РГПУ имени А.И. Герцена на кафедре сольного пения, далее училась в магистратуре СПбГИК по специальности режиссер театрализованных представлений. Евгения — лауреат множества конкурсов, в том числе Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой. В 2007 году ее имя было внесено в Международную энциклопедию «Лучшие люди России».

Текст: Татьяна Евстигнеева

Фото: Илья Калмыков