ТРОЕ С НОСОМ

Дата публикации: 27 Июня 2013

Алексей Кудинов. СТС "МИР", 27 июня 2013 г.

В Новосибирском театре музыкальной комедии закрывают сезон премьерой. Главный режиссер Александр Лебедев поставил мюзикл Владимира Баскина «Сирано де Бержерак». Культовый для европейского театра герой в Новосибирске запел и растроился. Парижского поэта, острослова и дуэлянта играют несколько актеров одновременно.

Вместо одного гасконца -- сразу трое. В эту необычную режиссерскую игру зрителей вовлекают с первых минут мюзикла. Си, Ра и Но в торжественной обстановке получают огромный нос от нищенки по имени Босоножка. И затем в течение всего действия как эстафетную палочку передают этот то ли дар, то ли проклятье друг другу.

Растроение главного персонажа пьесы Ростана на премьере приняли не все зрителями, хотя и выглядел этот нетривиальный для музыкального театра ход оправдано. Сирано де Бержерак -- герой многогранный -- поэт-острослов, романтик и дуэлянт. Эти ипостаси как раз и разобрали исполнители.

Историю Сирано, который влюбляется в Роксану и пишет ей послания от имени другого, скрывая свои чувства, композитор Владимир Баскин начал превращать в мюзикл несколько лет назад. Он долго обсуждал с руководством новосибирского театра будущую постановку. Присылал демо-записи и наброски арий. В итоге, получился объемный музыкальный материал, который в театре взяли в немного купированном виде.

По словам композитора в спектакле три музыкальных пласта. Это и мюзикл с присущими ему шлягерными темами, и комическая опера-буфф, и героическое, роковое начало. Соответственно, и само действие -- это сочетание разных жанров и стилей - и привычный для режиссера Александра Лебедева круговорот масок, и элементы классической оперетты, и поединки в духе трех мушкетеров, и сцены, напоминающие спектакли Марка Захарова. В итоге, премьера, показанная музкомедией летом, под занавес сезона, может оказаться чуть ли не главным событием всего театрального года.