"ФАНФАН-ТЮЛЬПАН": НА ЛЮБОЙ ВКУС
"ФАНФАН-ТЮЛЬПАН": НА ЛЮБОЙ ВКУС

Дата публикации: 26 Июня 2017

Интернет-журнал "Один дома".

Текст Светланы Фроловой. 26 Июня 2017.

«Фанфан-Тюльпан»: на любой вкус

Новосибирский театр музыкальной комедии завершил сезон сценическим фейерверком и историей о том, что если очень захотеть, можно и на принцессе жениться, и настоящую любовь не потерять.

В середине прошлого века на больших экранах появилась картина Кристиана Жака с Жераром Филиппом в главной роли. Фильм стал легендой кинематографа. А удачливый солдат Фанфан – фактически, символом Франции.

В 2007 году композитор Андрей Семенов написал музыкальную комедию о том, что если верить в мечту, то она обязательно осуществится – какой бы невероятной она ни казалось на первый взгляд. А через десять лет мюзикл добрался и до Новосибирска.

Работала над новосибирским «Фанфаном» прекрасная команда. Скажем, режиссер Сусанна Цирюк давно и хорошо знакома с труппой театра: с ее помощью на сцене Музкомедии больше десяти лет назад появился безусловный хит «В джазе только девушки».

Дирижер-постановщик «Фанфана» – главный дирижер театра Александр Новиков. Художник сценограф спектакля – Кирилл Пискунов. Художник по костюмам – лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» Елена Турчанинова. Постановкой сценического боя и пластических сцен спектакля занимался актер, хореограф и каскадер Василий Лукьяненко. Добавьте к этому талантливую труппу Новосибирского театра музыкальной комедии – а в мюзикле занята практически она вся, – и получится новый хит!

 «Фанфаны у нас на любой вкус», – сказала Сусанна Цирюк журналистам на прогоне спектакля. В разных составах главного героя играют Александр Крюков, Антон Войналович и Никита Воробьев. Последний приехал в Новосибирск из Хабаровска и эта роль является для него дебютом на сцене Музкомедии.

Безусловно, Воробьев берет обаянием и пластичностью – его Фанфан ловкий, ходит колесом по сцене, прекрасно фехтует и флиртует с публикой – как и положено знаменитому французу. Героический характер персонажа зеркально отражается в не менее героическом музыкальном сопровождении.

А, например, принцесса Анриетта в исполнении Валентины Ворониной – классический пример глуповатой богатенькой папиной дочки. И характер этой дамы также легко угадать по ее музыкальной теме. В принципе, так обстоят дела с каждым из героев – образы легко нарисовать в воображении просто закрыв глаза и прослушав музыку, написанную Андреем Семеновым.

 В общем, и в целом, в произведении Андрея Семенова и Владислава Старчевского (известный московский журналист и обозреватель, постоянный соавтор композитора) чувствуется влияние Евгения Шварца – отчасти, и поэтому на «Фанфана» точно имеет смысл идти всей семьей.

«Фанфан» уже идет на сцене Московского театра оперетты. И, например, роль короля Людовика XV в этом спектакле исполняет народный артист России Юрий Веденеев. У Сусанны Цирюк короли значительно помолодели, – в Новосибирске играть Людовика доверили лауреату российских и международных конкурсов Алексею Коновалову и лауреату международных конкурсов Роману Ромашову.

У Алексея Коновалова король получился «себе на уме» – скучающий, развлекающийся войнами и человеческими шахматными партиями монарх «в самом соку», со своеобразным чувством юмора и безукоризненным стилем. А ключевая партия «Понятно, что трудно, но надо ж кому-то державу вести за собой» по сути, указывает зрителю на место короля в этом спектакле. А также иронически намекает на некоторые, уже внесценические, околотеатральные обстоятельства.

Вообще можно сказать, мюзиклом управляют главнокомандующие – скажем, маршал Брандербургский в исполнении Антона Лидмана четко ассоциируется с героем Чарли Чаплина из фильма «Великий диктатор» и вызывает у зрительного зала приступы просто гомерического хохота.

В следующий раз спектакль покажут уже 29 сентября, на открытии 59-го театрального сезона. Приходите посмеяться, получить гарантированный заряд бодрости и услышать прекрасные голоса новосибирских артистов!

Светлана Фролова

Фото: Дарья Жбанова, предоставлено пресс-службой Новосибирского театра Музыкальной комедии