КНЯЗЬ И ШАНСОНЕТКА - КЛАССИКА ЖАНРА
КНЯЗЬ И ШАНСОНЕТКА - КЛАССИКА ЖАНРА

Дата публикации: 22 Декабря 2006

Ася Шумилова. Газета "Вечерний Новосибирск", 22 декабря 2006 г.

Завтра в Новосибирском театре музыкальной комедии - премьера оперетты Имре Кальмана «Сильва».

Напомним, что в Новосибирской музкомедии «Сильву» последний раз ставили восемь лет назад. Несколько сезонов спектакль шел в новой версии, автором которой был известный санкт-петербургский драматург Вячеслав Вербин. Смелая попытка постановочной группы во главе с режиссером Юрием Александровым сделать современную интерпретацию классического произведения вызвала тогда немало пересудов, но, несмотря ни на что, спектакль пользовался успехом у публики. Вероника Гришуленко теперь заслуженная артистка России.

В начале нынешнего театрального сезона в музкомедии, по многочисленным просьбам зрителей, решили вновь обратить внимание на замечательную оперетту венгерского композитора. Шестую «Сильву» на сцене театра ставит главный режиссер музкомедии Элеонора Титкова.

- В моем послужном списке более восьмидесяти музыкальных спектаклей, тридцать из них я поставила на сцене Новосибирского театра музыкальной комедии, - говорит Элеонора Ивановна. - Но по иронии судьбы я ни разу не работала над «Сильвой», поэтому сейчас, перед премьерой, испытываю необычайное волнение. Оперетта о романтической истории любви актрисы кабаре Сильвы Вареску и князя Эдвина ставится на российских сценах уже девяносто лет и до сих пор вызывает неподдельный интерес у зрительного зала. Недаром же говорят, что любовь - вечная тема, это именно то чувство, которое будет волновать людей во все времена. Я решила не эпатировать зрителей новомодными постановочными решениями. Мы не будем переодевать актеров в современные костюмы, делать из кабаре ночной клуб, из Сильвы - стриптизершу, а из Эдвина - олигарха. Наша постановка - это классическая оперетта, поставленная по канонам жанра. Я вообще не сторонник осовременивать классику. По моему мнению, нужно просто повнимательнее прочитать произведение и увидеть в нем что-то новое. И вовсе не обязательно, создавая на сцене «дутые» спецэффекты, тыкать зрителей носом в «зеркало», приговаривая, мол, смотрите - это же вы. Надо больше доверять публике, ведь она у нас очень умная.

По словам Элеоноры Титковой, каждый режиссер вносит в постановку свое отношение к произведению. Например, Элеонора Ивановна сделала некоторых героев оперетты более разговорчивыми. Так, кузен Эдвина лейтенант Ронс теперь появляется не только в первом, но и во втором действии спектакля, чтобы сообщить, что тоже влюблен в актрису и женится на ней, а на общественное мнение ему наплевать.

Над сценографией спектакля работала художник из Санкт-Петербурга Татьяна Королева, известная новосибирцам по постановкам «Мышеловка», «Фиалка Монмартра» и «Веселая вдова». Яркие костюмы в стиле модерн для героев оперетты разрабатывала художник Анна Сорокина. Роль Сильвы репетировали сразу три солистки театра: Вероника Гришуленко, Светлана Склемина и Наталья Данильсон. Кстати, за несколько дней до премьеры стало известно, что лауреат Национальной премии «Золотая маска» Вероника Гришуленко получила звание «Заслуженная артистка России». Роль Князя Эдвина исполнят солисты Дмитрий Суслов и Роман Ромашов.

Глядя, с каким воодушевлением и азартом в театре готовятся к предстоящей премьере, хочется верить, что шестая «Сильва» просто обречена на успех.