Дата публикации: 4 Апреля 2016
14 и 15 мая 2016 года на сцене Новосибирского театра музыкальной комедии состоится премьера оперетты Имре Кальмана «Марица».
В конце марта в театре начались репетиции оперетты Имре Кальмана «Марица». Режиссер-постановщик спектакля Владимир Подгородинский, художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного учреждения культуры «Театр «Рок-опера», главный режиссер Одесского академического театра музыкальной комедии. Это вторая совместная работа с Владимиром Ивановичем Подгородинским, постоянные зрители театра помнят мюзикл М.Самойлова «Прелести измены» по мотивам комедии Дарио Фо «Свободная пара». http://muzkom.ru/theater/spectacle/archive/Prelesti.html.
Режиссер придумал новую концепцию спектакля в содружестве с художником-постановщиком спектакля Степаном Зограбяном, главным художником Ростовского музыкального театра, лауреатом Национальной театральной Премии «Золотая Маска». В его сценографическом решении сейчас на сцене Новосибирского театра музыкальной комедии идет оперетта «Летучая мышь». Музыкальный руководитель постановки «Марицы» – главный дирижер театра Александр Новиков, балетмейстер-постановщик Геннадий Бахтерев, несколько лет руководивший балетной труппой нашего театра. Сегодня Геннадий Бахтерев занимает пост главного балетмейстера Магнитогорского театра оперы и балета.
Имре Кальман создал оперетту «Марица» (или, точнее, «Графиня Марица»), уже будучи всемирно известным композитором, автором «Сильвы», «Баядеры» и «Цыгана-премьера». Его новое творение с первых дней шествия по театральным подмосткам было просто обречено на успех! Публика, плененная красотой мелодий, поэтичностью, полным любовных интриг сюжетом, сразу же полюбила и саму оперетту, и ее героев – молодого графа Тассило, который, разорившись, продает свое имение молодой и привлекательной графине Марице, его юную и взбалмошную сестру Лизу, не догадывающуюся о том, на какие ухищрения идет ее брат, чтобы обеспечить ее положенным приданным, и ее потенциального партера - комичного и очаровательного барона Зупана, который изначально намерен жениться на самой Марице, но…. Вот именно здесь и начинаются все хитросплетения истинно опереточного сюжета, через интриги, недомолвки, недоразумения и объяснения ведущего главных героев к любовному хэппи энду на самых последних минутах действия, такому предсказуемому, но от этого не менее трепетному, искреннему и долгожданному!
Получившая за яркий национальный колорит эпитет «самая венгерская оперетта» «Графиня Марица» уже через год после первой премьеры была поставлена на русском языке в Ленинграде, и с тех самых пор не покидает топ-десятку самых востребованных постановщиками и зрителями творений Имре Кальмана в российском музыкальном театре. Красноречивая статистика: первая постановка «Марицы» в Новосибирске состоялась в 1965 году, а уже следующая постановка Элеоноры Титковой, осуществленная в 1984 году, продержалась на сцене театра почти четверть века!
Радио Музком