Фома

рок-мюзикл

Автор:

Юрий Шевчук

Авторы либретто:

Константин Рубинский

Дата премьеры:

13 Декабря 2019

Возрастное ограничение:

16+

premiere

На афишу нового спектакля Новосибирского музыкального театра вынесено имя главного героя – Фома. Просто, лаконично, обнажая все возможные смыслы: Фома-неверующий, Фома-правдоборец и бунтарь, и даже через призму историй о нелепых братьях Фоме и Ерёме люди по сей день как в зеркале видят обличение и отражение собственных пороков. В чреде образов легко прочитывается основной персонаж – поэт и музыкант, художник и общественный деятель, представитель культуры андеграунда советской эпохи Юрий Шевчук, не утративший творческой самобытности и популярности и после легализации группы DDT, став в каком-то смысле собирательным образом певца российского рока в разных его ипостасях.

          «Идея сделать спектакль по песням и творчеству Юрия Шевчука напросилась сама собой. История рока в нашей стране богата яркими именами и, что не менее важно, имеет множество фанатов и поклонников. Юрий Шевчук является одним из самых мощных и знаковых явлений в русском роке, хотя лично для меня его фигура выходит за рамки музыки. Для меня он талантливейший поэт, борец за правду и справедливость». Режиссёр-постановщик спектакля Филипп Разенков.

          Сама идея создать подобный спектакль родилась, можно сказать, на родине Юрия Шевчука, в Уфе, где он жил с тринадцати лет и где прошёл основной этап его личностного и творческого становления. Видимо сама атмосфера города, по сей день густо наполненная духом творческого поиска и культурного противостояния, навела режиссёра-постановщика спектакля Филиппа Разенкова – главного режиссёра Башкирской оперы – на идею создания мюзикла о непростой стезе рок-музыканта, неотделимой от истории страны, жизни без которой он не мыслит: «Пусть кричат – уродина, а она нам нравится, спящая красавица».

В основе пьесы, написанной Константином Рубинским, безусловно, основные вехи жизни самого Юрия Шевчука, но сам спектакль вовсе не пересказ его биографии. Напротив, герой спектакля Фома – образ собирательный, образ обобщённый, насколько это позволяет жанр спектакля, образ поэтизированный, насколько этого требует музыкальный театр. «Это будет спектакль про нас с вами, про нашу страну, про сложное перестроечное время и, конечно про любовь и мечты молодого музыканта, его непростой, но удивительный, интересный и поучительный жизненный путь. Собственно, сама жизнь Юрия Шевчука – в его песнях, многие из которых, я уверен, широкой публике не известны». Режиссёр-постановщик спектакля Филипп Разенков.

Действие в пьесе развивается в соответствии с тремя этапами жизни главного героя. Первый этап провинциальный – от полной надежд «Актрисы-весны», через унылые реалии «Периферии» и попытки поиска альтернативы («Хиппаны»), через неизбежное столкновение с властью и, наконец, к осознанию себя как личности – музыканта и поэта. «Я весь – скрученный нерв, моя глотка – бикфордов шнур, которая рвётся от натиска сфер, тех, что я развернул». Здесь завязывается и лирическая линия, – герой встречает свою любовь, которая получает имя благодаря песне «Здравствуй, ночь Людмила». Зарождающееся чувство символизирует одна из главных лейт-песен спектакля «Новое сердце». Но удел сильных, не изменяющих себе, – одиночество, как неизбежное резюме данного этапа пути, венчающегося омывающим «Майским дождём».

Москва эпохи перестройки – самый сложный период для Фомы. Отсюда и композиции – «Железнодорожник», с её безысходностью и мраком бесконечного пути, «Фонограмщик», клеймящая безголосую и бездарную тиражированную эстраду (актуальная, впрочем, и по сей день) и кульминационная знаменитая «Родина», тянущая жилы и рвущая душу. Впрочем «московский» эпизод не безнадёжен, он внушает надежду, герой вновь обретает любовь. А впереди прекрасный, сырой, сквозимый ветром свободы Ленинград, в котором Достоевский, Пушкин, Блок, признание, «плачущее небо под ногами», и знаменитый концерт на Дворцовой площади, где в финале спектакля как смысл и правило жизни: «Главное, быть не за догму, не за идею, а за человека, помнить, что мы люди, и красные, и белые». Это всё, что останется после меня…



Постановщики

Режиссёр-постановщик
Рaзeнков Филипп
Дирижёр-постановщик
Новиков Александр
Хормейстер-постановщик
Горбенко Татьяна Евгеньевна
Хореограф-постановщик
Францев Ярослав
Художник по свету
Вторникова Ирина
Хормейстер
Соболев Александр
Художник-сценограф
Вершинина Елена
Художник по костюмам
Малинина Екатерина
Ассистент режиссёра
Поздняков Евгений
Ассистенты балетмейстера
Щербакова Елена, Беляева Анна
Концертмейстеры
Перминова Людмила Николаевна, Марьясина Елена Рафаиловна, Лужбина Юлия, Гражданов Иван Дмитриевич, Михайлова Елена Николаевна
В спектакле занята кавер-группа
"Красный берег"

Действующие лица и исполнители

Фома
Крюков Александр, Войналович Антон
Людмила
Воронина Валентина, Ставская Анна
Илья, Друг Фомы
Воробьёв Никита, Дорошенко Андрей
Саша, Друг Фомы
Коновалов Алексей, Полубоярцев Михаил
Мать Людмилы
Дорофеева Елизавета, Дубровина Светлана
Отец Людмилы, Феликс, Андрей
Бедарёв Кирилл, Бессонов Александр
Отец Фомы, Бомж
Емельянов Дмитрий, Ромашов Роман
Преподаватель, Пассажирка
Склёмина Светлана, Фомичёва Татьяна
Фарцовщик, Пассажир, Милиционер
Поздняков Евгений, Пашенцев Андрей
Гриша, Хвилянский, Битловский
Лидман Антон, Лукан Александр
Николай, Браток
Алексеев Андрей, Кириченко Вадим
Вика
Кованько Яна, Качалова Анастасия
Людвиг
Корчагин Андрей, Карев Никита
В массовых сценах
Артисты балета, Артисты хора

Пресса

ПРОЛОГ В ФОРМАТЕ КВАРТИРНИКА. В НОВОСИБИРСКОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ РОК-МЮЗИКЛА "ФОМА".
  • Пролог в формате квартирника. В Новосибирском музыкальном театре готовят премьеру рок-мюзикла "Фома"

РOK-МЮЗИКЛ ПО ПЕСНЯМ ЮРИЯ ШЕВЧУКА ПОКАЖУТ В НОВОСИБИРСКЕ
  • Рок-мюзикл в двух действиях по пьесе Константина Рубинского ставит в Новосибирском музыкальном театре режиссер Филипп Разенков, известный горожанам по «золотомасочному» музыкальному спектаклю «Римские каникулы». Материал опубликован в газете «Советская Сибирь» №48 от 27 ноября 2019 года.

В НОВОСИБИРСКОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВЯТ ПРЕМЬЕРУ РОК-МЮЗИКЛА НА ПЕСНИ ЮРИЯ ШЕВЧУКА
  • Портал Театр.
    В Новосибирском музыкальном театре представят премьеру рок-мюзикла на песни Юрия Шевчука

МЕСТО И ВРЕМЯ РОК-АНДЕГРАУНДА ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ «НОВАЯ СИБИРЬ»
  • Место и время рок-андеграунда изменить нельзя.
    «Новая Сибирь»
    30 августа 2019.