Легендарное, с детства знакомое народное произведение. Почему «народное»? – потому что оно независимо от нашего сознания живёт в русском языке ставшими само собой разумеющимися острыми метафорами, колоритными фразами, фразеологическими оборотами. Мы пользуемся ими для придания сочности нашей речи, часто и не подозревая о том, что цитируем «12 стульев».
В центре – фигура «великого комбинатора». В чём загадка обаяния этого мошенника? Что хотелось бы рассказать об этом человеке в нашем спектакле? В его поступках есть один, не сразу заметный, нюанс: «надувая» очередную жертву он сначала делает её счастливой. Паноптикум обывателей, окружающий Остапа в спектакле – это жалкие, утонувшие в скучных буднях люди. Взаимодействуя с ними, Остап, прежде всего, окрыляет души этих людей, включает их, будит в них творческие силы. Корыстная цель – найти бриллианты и разбогатеть – не так важна герою, как сам процесс поиска их, который становится для него творческим актом.
Сегодняшний российский зритель уже имел возможность насладиться любимым сюжетом, решённым в жанре мюзикла. Но! Особенность этой постановки в том, что музыка этого мюзикла именно та, которая полюбилась зрителям по фильму с участием Андрея Миронова. И вот ныне, только сейчас – такова судьба этого произведения – эти знакомые, любимые мелодии смогут прозвучать со сцены. Наш спектакль – первая постановка мюзикла «12 стульев» с музыкой Геннадия Гладкова. «Народный» роман впервые соединяется с «народной» музыкой. Поэтому эту премьеру вполне заслуженно можно назвать долгожданной».
Режиссёр-постановщик мюзикла «12 стульев» Александр Лебедев
Радио Музком